В воскресенье 12 декабря в Петербурге состоялось закрытие VIII международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение». В этом году в его программу вошло более 300 анимационных фильмов из разных стран мира. В этом году жюри фестиваля Grand Prix решило не присуждать. Все призовые места в этом году получила Франция. Первый приз у «Очкарика» Жан-Клода Розека. На второй позиции — «Мей Линь» Стефани Лансака и Француа Лероя. И замыкает группу победителей — «Маленький Дракон» Бруно Коллета.
I МЕСТО — «Очкарик»/Cul De Boutelle (реж. Jean-Claude Rozec/France/2010/9’)
Грустная история близорукого Арно, вынужденного носить очки с невероятными диоптриями
II МЕСТО — «Мей Линь»/Mei Ling (реж. Stephanie Lansaque/Francois Leroy/France/2009/15’)
Молодая китаянка, ожидая своего любовника, проводит свои дни в праздности и безделье. Однажды, спасаясь от скуки, она решает развлечь себя и приютить осьминога…
III МЕСТО — «Маленький Дракон«/The Little Dragon (реж. Bruno Collet/France/2009/8’15)
Дух Дракона вселяется в маленькую куклу Брюса Ли и толкает ее на приключения.
В остальном награды и дипломы фестиваля распределились следующим образом:
«ЛУЧШИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ» — «Мобиль«/Mobile (реж. Verena Fels/Germany/2010/6’31)
Одинокая корова, балансируя в воздухе как настоящий ас, бросает вызов злодейке судьбе. В связи с этим, живая игрушка-мобиль претерпевает совершенно головокружительные изменения!
«ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ДЛЯ ДЕТЕЙ» — «Маша и Медведь: Следы невиданных зверей» (реж. Олег Ужинов/Россия/2010/7’)
Выпадает первый снег и Медведь решает научить Машу распознавать следы разных зверей. Она оказывается не самой способной ученицей и своими ответами доводит учителя практически до сумасшествия. Но, к его огромному изумлению оказывается, что её ответы не так уж и абсурдны…
«ЛУЧШАЯ ИСТОРИЯ» — «Злой дядя«/Angry Man (реж. Anita Killi/Norway/2009/20’)
Трогательная зарисовка норвежского аниматора, выполненная в пастельных тонах.
«САМОЕ ОРИГАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВИДЕО» — N.A.S.A. «A Volta» ( реж. Alexei Tylevich/ U.S.A./2009/4’23)
Музыкальный клип группы N.A.S.A. Однажды драгдилеру, живущему в
«ЛУЧШИЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ РЯД» — «Тишина под покровом«/The Silence Beneath the Bark (реж. Joanna Lurie/France/2009/11’08)
Снег, выпавший в гигантском лесу, нарушает привычный уклад жизни его обитателей.
«ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, СДЕЛАННЫЙ ДЕТЬМИ» — «Самая первая песня» (студия детской анимации «Да«/2009/2’23)
Веселая экранизация стихотворения детского поэта Валентина Берестова на музыку Сергея Никитина выполнена в технологии пластилиновой перекладки.
«САМЫЙ СМЕШНОЙ ФИЛЬМ» — «Безделушки«/Babioles (реж. Matray/France/2010/4’45)
Выкинутый на свалку игрушечный Кролик со своим новым другом Индейцем пытаются добраться до города…
«ЗА ЯРКОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ» — «Мавр«/The Moor (реж. Christophe Calissoni/Eva Offredo/France/2009/12’)
Неаполь, Италия, конец пятидесятых. Карабинер по кличке Мавр встречает цыганку, которая в корне меняет его жизнь.
«ЗА НЕСТАНДАРТНЫЙ ВЗГЛЯД» — «Гипотетически симбиотическое сообщество«/Red-End And The Seemingly Symbiotic Society (реж. Robin Noorda/Bethany de Forest/Netherlands/2009/15′)
Муравьи строят для выращивания личинок дворец из кусочков сахара. Неординарный муравей затевает эксперимент…
«ЗА СОЦИАЛЬНУЮ САТИРУ» — «Человек в голубом «Гордини«/L’Homme A La Gordini (реж. Jean-Christophe Lie/France/2009/10’)
Вымышленный город, где все обязаны носить оранжевое. Господин П и его жена вместе с человеком в голубой маске на голубом «Гордини» R8 готовят радикальную революцию по свержению оранжевого тоталитаризма.
«ЗА ЮМОР В АНИМАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКЕ» — «Фотография Иисуса«/Photograph Of Jesus (реж. Laurie Hill/UK/2008/7′)
Ищете общие фотографии Иисуса, Йети и Гитлера в 1948 году? Мы вам поможем!
«ЗА ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ И МАСТЕРСТВО В АНИМАЦИИ» — студия Autour de Minuit и Nicolas Schmerkin
«К сожалению, не нашлось фильма, безупречного во всех отношениях. У меня сложилось впечатление, что большинство современных мультипликаторов ставят перед собой задачу удивить зрителя, — говорит председатель жюри, режиссер анимационного кино, член французской киноакадемии „Сезар“ и российской академии кинематографических искусств „Ника“, номинант на премию „Оскар“ Константин Бронзит. — За этим стремлением не стоит никакой художественной задачи. Конечно, владеть технологиями производства — очень важно. Но хороший мультфильм не должен исчерпываться этим. Главная тенденция вот уже несколько лет остается неизменной. Мультипликаторы все меньше рисуют руками — предпочитают создавать „картинку“ при помощи компьютера. В результате анимация становится чем-то вроде лаборатории для тестирования новых возможностей высоких технологий, а мультфильмы часто напоминают растянутый во времени спецэффект: нам предлагают посмотреть историю одного трюка. Если в мире где-то еще и появляются рисованные мультфильмы, так это в России. Но вовсе не потому, что мы такие умные, а оттого, что мы такие бедные: современные технологии для нас по-прежнему дороги. „Мультивидение“ — это единственный российский международный фестиваль. Хотя в одной только Германии их порядка десяти. В мире к этому виду искусства есть интерес, на него находятся деньги. Собственно, „Мультивидение“ — это один из способов изменить ситуацию».